Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Апостольский Символ Веры

Символом веры называется краткое систематизированное изложение основных вероучительных истин Священного Писания, без доказательств и объяснений. Именно символы веры относились прежде всего к научению и крещению, суммируя обширное спасительное учение Христа в краткой формуле веры в Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа.

В крещении во имя Отца, Сына и Духа Святого мы торжественно провозглашаем наше принятие откровения Священного Писания о Боге Отце, Сыне и Духе Святом; наше вступление в святой завет с Ним. Этот завет состоит в том, что мы даем обещание доброй совести и предоставляем Богу наше сердце.

Во многих церквах древнего мира возрожденный, наученный основам христианской веры человек должен был перед крещением предстать перед многими свидетелями, чтобы исповедовать свою веру и ответить на определенные вопросы. Эта практика имела основой слова апостола Павла, сказанные Тимофею: "Ты и призван, и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями" - 1 Тим. 6, 12.

Также апостол Петр в своем Первом послании, говоря о крещении, призывал: "Будьте всегда готовы всякому требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением... крещение - обещание Богу доброй совести" - 1 Пет. 3: 15, 21.

Ранние церковные писатели отмечали, что правила, или поучения веры, то есть символы веры, были распространенными среди всех церквей. В христианской литературе II - III веков известны краткие символы веры поместных церквей: Иерусалимской, Римской, Кесарии-Палестинской, Антиохийской, Кипрской, Александрийской и Малоазиатских. Эти символы веры едины по духу и содержанию и отличаются только некоторыми выражениями, соответствующими особенностям и переживаниям данной поместной церкви.

Евсевий и Тертуллиан писали об апостольском происхождении этих символов, то есть связывали их со Священным Писанием, учением Иисуса Христа и апостолами.

Церковный писатель IV века пресвитер С. Руфин восторженно описывал Апостольский символ веры как образец краткого здравого учения, как руководство в вере и как залог сохранения Церкви от лжеучений - 2 Тим. 1, 13; 1 Кор. 11, 18 - 19; Деян. 15, 2; 24. С. Руфин и некоторые другие богословы считали, что Апостольский символ веры имеет происхождение непосредственно от апостолов, которые приняли его перед отправлением на проповедь в разные страны.

Некоторые богословы считают, что этот символ веры в более короткой форме являлся в средине II века крещальным вероисповеданием в Римской церкви, а настоящей формы он достиг в V - VI веках.

Апостольский символ веры более известен и остается крещальным вероисповеданием в большинстве западных церквей. В восточных церквах, вследствие необходимости противостать распространению самых различных лжеучений, поместным соборам приходилось постепенно расширять ту или иную часть вероучения.

В первые века христианства при малом распространении книг Священного Писания и вследствие появления апокрифов, а также ввиду отсутствия принятого канона Нового Завета, появилось много лжеучений. Некоторые из них были иудейского происхождения, но большинство - языческого. Появление лжеучений вело к необходимости защиты истины от искажений, к раскрытию основ христианского учения.

Во II веке получили распространение всевозможные ереси. Против них писали послания апостолы и их ученики; принимали решения церкви и поместные соборы служителей, а позже принимались вселенскими соборами символы веры с выделением и расширением отстаиваемых вероучительных истин (например, о божественности Иисуса Христа и Духа Святого, и другие). На соборах выносились анафемы тем, кто создавал, поддерживал и распространял лжеучения. Большинство восточных церквей признало своим вероучением Никео-Цареградский символ веры. Апостольский символ веры, как уже было сказано выше, получил большее распространение на Западе.


Апостольский Символ Веры 

Верую во Всемогущего Бога Отца, Творца неба и земли,

Верую в Сына Единородного Его, Господа нашего Иисуса Христа,

зачатого Святым Духом и рожденного Девой Марией,

страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного,

воскресшего на третий день из мертвых, вознесшегося на небеса

и восседающего одесную Всемогущего Бога Отца

откуда придет Он совершить суд над живыми и мертвыми.

Верую в Святого Духа.

Верую в святую единую Церковь, общение святых, прощение грехов,

воскресение тела нашего и в вечную жизнь.

Аминь.

 

Фотографии


Комментарии (0)


Добавление комментариев закрыто.