О Христе Посреднике
1. Богу было угодно, согласно Его предвечному намерению, избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть Посредником между Богом и человеком (1), пророком (2), священником (3), царем (4), главою и Спасителем Его Церкви (5), наследником всего сущего (6), судией мира (7); Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его (8), чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным, призванным, оправданным, освященным и прославленным (9). 2) Деяния 3:22. 3) Евреям 5:5,6. 4) Псалом 2:6; Луки 1:33. 5) Ефесянам 5:23. 6) Евреям 1:2. 7) Деяния 17:31. 8) Иоанна 17:6; Псалом 21:31; Исаия 53:10. 9) 1 Тимофею 2:6; Исаия 55:4,5; 1 Коринфянам 1:30. 2. Сын Божий, второе Лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущности и равный Отцу, — когда пришла полнота времени, принял на Себя человеческую природу (10), со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без греха (11), будучи зачат силой Святого Духа во чреве девы Марии (12). Таким образом две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и человеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превращения, сложения или смешения их (13). Таковой личностью является истинный Бог, единственный Посредник между Богом и человеком (14). 11) Евреям 2:14,16,17; Евреям 4:15. 12) Луки 1:27,31,35; Галатам 4:4. 13) Луки 1:35; Колоссянам 2:9; Римлянам 9:5; 1 Петра 3:18; 1 Тимофею 3:16. 14) Римлянам 1:3,4; 1 Тимофею 2:5. 3. Господь Иисус, будучи в человеческой природе, соединенной с Божественной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом (15) и имел в Себе все богатства мудрости и знания (16); в Нем, как было угодно Отцу, обитала вся полнота (17), чтобы, будучи святым, невинным, чистым, полным благодати и истины (18), Он мог быть в совершенстве наделен всем необходимым для исполнения служения Посредника и Поручителя (19). Сие служение Он взял не Сам, но был призван к этому Отцом (20), Который отдал всю власть и суд в Его руки и повелел Ему исполнять это служение (21). 16) Колоссянам 2:3. 17) Колоссянам 1:19. 18) Евреям 7:26; Иоанна 1:14. 19) Деяния 10:38; Евреям 12:24; Евреям 7:22. 20) Евреям 5:4,5. 21) Иоанна 5:22,27; Матфея 28:18; Деяния 2:36. 4. Это служение Господь Иисус принял в высшей степени добровольно (22); и чтобы Он мог его осуществить, был подчинен закону (23), и совершенно исполнил его (24); претерпел самую томительную скорбь в Своей душе (25) и самые мучительные страдания в Своем теле (26); был распят, и умер (27); был погребен, находился во власти смерти, но не увидел тления (28). На третий день Он воскрес из мертвых (29) в том же самом теле, в котором Он страдал (30); в этом же теле Он вознесся на небо и восседает одесную Отца Своего (31), совершая ходатайства (32); и вернется судить людей и ангелов в конце веков (33). 23) Галатам 4:4. 24) Матфея 3:15; Матфея 5:17. 25) Матфея 26:37,38; Луки 22:44; Матфея 27:46. 26) Матфея 26 и 27. 27) Филиппийцам 2:8. 28) Деяния 2:23,24,27; Деяния 14:37; Римлянам 6:9. 29) 1 Коринфянам 15:3,4. 30) Иоанна 20:25,27. 31) Марка 16:19. 32) Римлянам 8:34; Евреям 9:24; Евреям 7:25. 33) Римлянам 14:9,10; Деяния 1:11; Деяния 10:42; Матфея 13:40-42; Иуда 6; 2 Петра 2:4. 5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и принесением Себя в жертву, которую Он вечным Духом принес Богу раз и навсегда, полностью удовлетворил справедливость Своего Отца (34), искупил всех тех, кого Отец дал Ему, искупил не только в примирение, но в вечное наследование Царства Небесного (35). 35) Даниил 9:24,26; Колоссянам 1:19,20; Ефесянам 1:11,14; Иоанна 17:2; Евреям 9:12,15. 6. Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все же Его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все времена последовательно от начала мира — в тех обетованиях, прообразах и жертвах, в каких Он открывался, и именно Он означал то семя женщины, которое поразит змея в голову, и того Агнца, закланного от создания мира; но прежде, ныне и во веки веков Он один и Тот же (36). 7. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам, каждой природой совершая то, что соответствует ей (37); по причине единства личности Писание часто прилагает принадлежащее одной природе к личности, обозначенной другой природой (38). 38) Деяния 20:28; Иоанна 3:13; 1 Иоанна 3:16. 8. Ко всем тем, для кого Христос приобрел искупление, Он безусловно и действенно прилагает и сообщает его (39), ходатайствуя за них (40), и открывая им в Слове и посредством Слова тайны спасения (41); действенно убеждая их Своим Духом веровать и подчиняться, управляя их сердцами Своим Словом и Духом (42); и одолевая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью таким образом и такими путями, какие наиболее созвучны Его чудесному и неисследимому промыслу (43). 40) 1 Иоанна 2:1,2; Римлянам 8:34. 41) Иоанна 15:13,15; Ефесянам 1:7-9; Иоанна 17:6. 42) Иоанна 14:16; Евреям 12:2; 2 Коринфянам 4:13; Римлянам 8:9,14; Римлянам 15:18,19; Иоанна 17:17. 43) Псалом 109:1; 1 Коринфянам 15:25,26. Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |