О провидении
1. Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает (1), направляет, распоряжается и управляет всеми тварями, делами и явлениями (2) — от величайшего до ничтожнейшего (3), — по Его в высшей степени мудрому и святому провидению (4), согласно Его безошибочному предузнанию (5) и свободному и неизменному изволению Своей собственной воли (6), в похвалу славы Его мудрости, силы, справедливости, благости и милости (7).
2) Даниил 4:31,32; Псалом 134:6; Деяния 17:25,26,28; Иов 38-41. 4) Притчи 15:3; Псалом 103:24; Псалом 144:17. 5) Деяния 15:18; Псалом 93:8-11. 6) Ефесянам 1:11; Псалом 342:10,11. 7) Исаия 63:14; Ефесянам 3:10; Римлянам 9:17; Бытие 45:7; Псалом 144:7. 2. Хотя предузнание и установление Божие есть первопричина всего, что неизменно и безошибочно происходит (8), тем не менее, по тому же провидению, Бог установил вероятность событий согласно природе вторичных причин. Наряду с неизбежностью существуют свобода и условие (9). 9) Бытие 8:22; Иеремия 31:35; Исход 21:13; Второзаконие 19:5; 3 Царств 22:28,34; Исаия 10:6,7. 3. Бог в Своем провидении использует обычный порядок вещей (10), будучи свободным обходиться и без него (11), быть превыше его (12) и поступать вопреки ему (13). Он поступает так, как Ему угодно. 11) Осия 1:7; Матфея 4:4; Иов 34:20. 12) Римлянам 4:19-21. 13) 4 Царств 6:6; Даниила 3:27. 4. Всемогущая сила, непостижимая мудрость и бесконечная благость Божия настолько являют себя в Его провидении, что оно простирается даже на первое грехопадение и на все другие грехи ангелов и людей (14), соединяя попущение (15) с наиболее мудрым и властным установлением пределов ему (16). Установление попущения и его пределов и промыслительное управление теми другим совершается для собственных святых намерений Божиих (17). Поэтому греховность проистекает только от творения, не от Бога, Который, будучи в высшей степени свят и праведен, не является и не может быть автором греха или одобрять его (18). 15) Деяния 14:16. 16) Псалом 75:11; 4 Царств 19:28. 17) Бытие 50:20; Исаия 10:6,7,12. 18) Иаков 1:13,14,17; 1 Иоанна 2:16; Псалом 49:21. 5. В высшей степени мудрый, праведный и милостивый Бог часто на некоторое время предоставляет Своих детей самим себе в разнообразных искушениях и испорченности их сердец, давая им целительное наказание за совершенный грехи, открывая им лживость их сердец и скрытую силу греховности, чтобы таким образом привести их к смирению (19), подвигнуть их быть ближе к Нему, постоянно искать опору в Нем, сделать их более осторожными в отношении будущих проявлений греха; и для различных других справедливых и святых намерений (20). 20) 2 Коринфянам 12:7-9; Псалом 72; Псалом 76:1-13; Марк 14:66-72; Иоанна 21:15-17. 6. Бог, будучи праведным судией, соделывает нечестивых и безбожных людей за их грехи слепыми и упорствующими (21). Он лишает их не только Своей благодати, которой они могли бы быть просвещены в их разумении и которая действовала бы в их сердцах (22), но порой лишает и тех даров, что они имели (23), и оставляет их на то, что служит их испорченной природе поводом ко греху (24); более того, отдает их во власть собственных похотей, искушений мира и силы сатаны (25). Они ожесточают себя даже от того, что Бог использует для исправления других (26). 22) Второзаконие 29:4. 23) Матфея 13:12; Матфея 25:29. 24) Второзаконие 2:30; 4 Царств 8:12,13. 25) Псалом 80:12,13; 2 Фессалоникийцам 2:10-12. 26) Исход 7:3; Исход 8:15,32; 2 Коринфянам 2;15,16; Исаия 8:14; 1 Петра 2:7,8; Исаия 6:9,10; Деяния 28:26,27. 7. Провидение Божие, распространяясь на все творение в целом, наиболее особенным образом заботится о Его Церкви, соделывая все к ее благу (27). Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |