О Священном Писании
1. Хотя свет природы, дела творения и провидение в такой значительной мере являют благость, мудрость и силу Бога, что лишают неверующих безответными и непрощенными (1), все же их недостаточно для того, чтобы дать то знание о Боге и Его воле, которое необходимо для спасения (2): поэтому было угодно Господу — в разные времена и различным образом — открыть Себя и объявить Свою волю Его Церкви (3), а затем, для лучшего сохранения и распространения истины и для более верного установления и упрочнения Церкви против испорченности плоти, злобы сатаны и мира сего, передать всю полноту истины на письме (4), что делает Священное Писание в высшей степени необходимым (5). Эти прежние пути откровений Божиих Его воли Своему народу ныне закрыты (6). 1) Римлянам 2:14,15; Римлянам 1:19,20; Псалом 18:2,3,4; Римлянам 1:32.
2. Священным Писанием, или начертанным Словом Божиим, содержащим все книги Ветхого и Нового Заветов, являются следующие книги:
3. Книги, имеющие название Апокрифы, не имея божественного происхождения, не входят в канон Священного Писания, и посему не имеют авторитета для Церкви Божией. Не должно принимать или применять их с отличием от других человеческих писаний (8).
4. Авторитет Священного Писания, которому должно верить и подчиняться, зиждется не на свидетельстве какого-либо человека или церкви, но всецело на Боге (Который есть сама истина) — Авторе Священного Писания; и поскольку Священное Писание есть Слово Божие, оно должно быть принято (9).
5. Мы можем быть движимы и побуждаемы свидетельством Церкви к в высшей степени благочестивому почитанию Священного Писания (10). Его небесная природа, сила учения, великолепие стиля, согласие всех его частей, замысел в целом (о том, что должно отдать всю славу Богу), полнота раскрытия Писанием единственного пути спасения человека, множество других несравненных достоинств, совершенство Писания в целом — все это является доказательствами, посредством которых оно обильно свидетельствует о том, что оно есть Слово Божие. И все же наше полное убеждение и уверенность в непогрешимой правде и Божественном авторитете Писания исходят от действия Святого Духа, свидетельствующего в наших сердцах Словом и согласно Слову (11).
6. Весь замысел Божий относительно того, что необходимо для Его собственной славы, спасения человека, веры и жизни — либо ясно изложен в Писании, либо с правильной и очевидной последовательностью может быть выведен из него. К Священному Писанию ни в какое время ничто не может быть добавлено, независимо от того, будут ли это новые откровения Духа или предания человеческие (12). Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове (13); мы признаем также и то, что существуют определенные обстоятельства, касающиеся богослужения и управления Церковью, которые являются общими для объединений людей и видов деятельности, и которые следует учитывать, руководствуясь здравым смыслом и христианским благоразумием, согласно общим правилам Слова, обязательными для соблюдения (14).
7. Не все в Писании равным образом понятно само по себе, или же одинаково ясно для каждого (15); и все же то, что необходимо знать, во что веровать, и что соблюдать для нашего спасения, так ясно представлено и раскрыто в соответствующих местах Писания, что не только ученые, но и простые люди, применяя правильным образом здравое рассуждение, могут достичь достаточного их понимания (16).
8. Ветхий Завет на иврите (который был родным языком ветхозаветного народа Божия) и Новый Завет на греческом языке (который во время написания был наиболее известен народам) являются богодухновенными (непосредственно вдохновлены Богом), во все времена сохраняясь в чистоте исключительно Божией заботой и провидением, и потому являются подлинными (17); поэтому во всех разногласиях, касающихся веры, Церковь должна обращаться к ним (18). По причине языков оригиналов они не известны всем людям Божиим, которые имеют право на них, заинтересованы в них, и которым заповедано, в страхе Божием, читать и исследовать их (19); поэтому они должны быть переведены на родной язык каждого народа, которого они достигают (20), чтобы Слово Божие обширно пребывало в людях, и все могли поклоняться Богу должным образом (21), терпением и утешением из Писаний сохраняя надежду (22). 9. Непогрешимое правило толкования Писания есть само Писание, и таким образом, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно (23).
10. Высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения, и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании (24).
Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |