О Вечере Господней
1. Наш Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, установил Таинство Своего тела и крови, называемое Вечерей Господней, которое следует соблюдать в Его Церкви до скончания веков, — для вечного воспоминания о принесении Им Себя в жертву в Его смерти; для запечатления истинно верующих всеми ее благами, для их духовного насыщения и возрастания во Христе, для их более полного осознания того, чем они обязаны Ему. Вечеря Господня есть подтверждение и залог общения верующих со Христом и друг с другом, как членов Его духовного тела (1). 2. В этом таинстве Христос не возносится к Своему Отцу, не приносится какая-либо реальная жертва во отпущение грехов живым или мертвым (2), но вспоминается Тот, Кто Сам отдал Себя на заклание, приняв смерть на кресте раз и навсегда, и за это воздается я духовно наивысшая хвала Богу (3). Таким образом, папистская жертва мессы (как они называют ее) является отвратительной и оскорбительной по отношению к Самому Христу — единственной жертве, единственному умилостивлению за все грехи избранных (4). 3) 1 Коринфянам 11:24-26; Матфея 26:26,27. 4) Евреям 7:23,24,27; Евреям 10:11,12,14,18. 3. В этом Таинстве Господь Иисус определил Своим служителям возвещать Его установления, возносить молитвы, благословлять хлеб и вино, чтобы отделить их для святого применения от всего остального, брать и преломлять хлеб, брать чашу и, принимая участие самим, давать то и другое участникам свершения Таинства (5); но никому из тех, кто в данное время не присутствует при этом (6). 6) Деяния 20:7; 1 Коринфянам 11:20. 4. Принятие причастия одним священником или каким-либо иным одним человеком (7), а также лишение людей чаши (8), поклонение предметам причастия, возношение их, обнесение их вокруг для поклонения, оставление их под предлогом какого-либо религиозного употребления, — все это является противным сущности Таинства, установленного Христом (9). 8) Марка 14:23; 1 Коринфянам 11:25-29. 9) Матфея 15:9. 5. Должным образом отделенные для совершения установленного Христом Таинства внешние хлеб и вино, имеют такое отношение к распятому Христу, что иногда в священном смысле называются именами предметов, которые они представляют, а именно: плоть и кровь Христа (10); и это истинно, хотя по существу и своей природе они все же остаются в действительности только хлебом и вином, как и были прежде (11). 11) 1 Коринфянам 11:26-28; Матфея 26:29. 6. Учение, которое поддерживает мнение о преосуществлении (изменении) хлеба и вина, превращение их по сути в плоть и кровь Христову посредством освящения священником, или каким-либо иным образом, противно не только Писанию, но даже здравому смыслу и разумению, уничтожает природу Таинства, и было и есть причиной всевозможных предрассудков, даже более того — тяжкого идолопоклонства (12). 7. Достойные причастники, внешним образом принимающие видимые элементы Таинства (13), так же по вере, духовно (а не по-плотски), получают духовную пищу от распятого Христа, и все блага, явленные Его жертвенной смертью, и это истинно так; реальные плоть и кровь Христа не присутствуют ни в хлебе и вине, ни с ними, ни вместо них, однако во время совершения Таинства настолько действенно предстают духовным образом пред верой человека, настолько действенно хлеб и вино предстают для органов чувств (14). 14) 1 Коринфянам 10:16. 8. Хотя невежественные и нечестивые люди и получают внешние элементы Таинства, однако они не получают того, что означается ими, и своим недостойным приходом к Причастию виновны против плоти и крови Господней к их собственному проклятию. Посему все невежественные и безбожные люди, будучи непригодны разделить радость общения с Ним, недостойны трапезы Господней и не могут, доколе не изменятся, причащаться этих святых таинств (15) или быть допущены к ним (16), не совершая этим великий грех против Христа. 16) 1 Коринфянам 5:6,7,13; 2 Фессалоникийцам 3:6,14,15; Матфея 7:6. Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |