О законе Божием
1. Бог дал Адаму закон – завет труда, – которым Он обязал его и всех потомков к личному, полному, совершенному и постоянному послушанию, обещая жизнь вечную за его выполнение и грозя смертью за его нарушение. Бог наделил Адама силою и способностью исполнять закон (1). 2. После грехопадения Адама этот закон продолжал оставаться совершенным правилом праведности; именно он был дан Богом на горе Синай в десяти заповедях, записанных на двух скрижалях (2). Первые четыре заповеди касались нашего долга по отношению к Богу, остальные шесть заповедей — нашего долга по отношению к людям (3). 3) Матфея 22:37-40. 3. Помимо этого закона, обычно называемого нравственным, Богу было угодно дать народу Израиля, как незрелой и несовершенной Церкви, законы жертвоприношений, содержащие различные виды установлений; часть из них касалась богослужения, имевшего изображение прообраза Христа, Его благодати, деяний, страданий и благ (4), часть касалась наставлений относительно нравственных обязанностей (5). Со времени Нового Завета все законы жертвоприношений отменены (6). 5) 1 Коринфянам 5:7; 2 Коринфянам 6:17; Иуда 23. 6) Колоссянам 2:14,16,17; Даниил 9:27; Ефесянам 2:15,16. 4. Обществу Израиля Бог также дал разнообразные судебные законы, которые потеряли силу вместе с исчезновением государства того народа. Теперь нет обязанности кому-либо их исполнять более, чем того требует обычная справедливость (7). 5. Нравственный закон навечно обязывает всех, как оправданных, так и всех прочих, подчиняться ему (8), не только потому, что таковы его сущность и содержание, но и потому, что мы должны подчиняться власти Бога-Творца, Который дал его (9). Христос в Евангелии никоим образом не отменяет закон, но утверждает его (10). 9) Иакова 2:10,11. 10) Матфея 5:17-19; Иакова 2:8; Римлянам 3:31. 6. Хотя истинно верующие не находятся под законом как заветом труда, которым они были бы оправданы или подверглись осуждению (11), все же он представляет для них огромную пользу, как и для остальных людей; будучи правилом жизни, указывая им волю Божию и их обязанности, закон направляет и обязывает их поступать соответствующим образом (12); также открывает греховную испорченность их природы, сердца и жизни (13) для того, чтобы, проверяя им самих себя, они могли полностью убедиться в этом, смириться и возненавидеть грех (14); и одновременно более ясно увидеть свою потребность во Христе и в совершенном Его послушании (15). Закон также представляет пользу для возрожденных потому, что помогает удерживаться от греха, ибо он запрещает грех (16), а его предупреждения показывают, что заслуживают они за грехи и какие страдания в своей жизни они могут претерпевать за них, хотя и пребывают свободными от проклятий, которые несет закон (17). Равным образом, обетования закона показывают им одобрение Богом послушания и те благословения, на которые они могут надеяться, выполняя его (18); вместе с тем, благословения идут к ним не от закона, как завета труда (19), и то, что человек делает добрые дела и удерживается от зла, поскольку закон побуждает к одному и отвращает от другого, — не является свидетельством того, что человек находится под законом, а не под благодатью (20). 12) Римлянам 7:12,22,25; Псалом 118:4-6; 1 Коринфянам 7:19; Галатам 5:14,16,18-23. 13) Римлянам 7:7; Римлянам 3:20. 14) Иакова 1:23-25; Римлянам 7:9,14,24. 15) Галатам 3:24; Римлянам 7:24,25; Римлянам 8:3,4. 16) Иакова 2:114 Псалом 118:101,104,128. 17) Ездра 9:13,14; Псалом 88:31-35. 18) Левит 26:1-14; 2 Коринфянам 6:16; Ефесянам 6:2,3; Псалом 36:114 Матфея 5:5; Псалом 18:12. 19) Галатам 2:16; Луки 17:10. 20) Римлянам 6:12,14; 1 Петра 3:8-12; Псалом 33:13-17; Евреям 12:28,29. 7. Вышеуказанные назначения закона не являются противоположными благодати Евангелия, но гармонично подчиняются ей (21). Дух Христов, смиряющий волю человека, дает ей способность исполнять свободно и радостно то, что требует воля Божия, явленная в законе (22). 22) Иезекииль 36:27; Евреям 8:10; Иеремия 31:33. Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |