О законных клятвах и обетах
1. Законная клятва является частью духовного служения (1) и состоит в том, что в надлежащем случае клянущийся человек призывает Бога свидетельствовать тому, что он заявляет или обещает; и судить его в соответствии с истинностью или ложностью того, в чем он клянется (2). 2) Исход 20:7; Левит 19:12; 2 Коринфянам 1:23; 2 Паралипоменон 6:22,23. 2. Имя Божие есть единственно то, чем могут клясться люди, и обращаться с ним следует с наивысшим благоговением и священным страхом (3); поэтому клясться этим славным и страшным именем напрасно или опрометчиво, или клясться чем-либо иным, — греховно и омерзительно (4). Поскольку клятва, данная в важных и ответственных случаях, имеет основание в Слове Божием, как в Новом Завете, так и в Ветхом (5), постольку должно принимать законную присягу, налагаемую законной властью (6). 4) Исход 20:7; Иеремия 5:7; Матфея 5:34,37; Иакова 5:12. 5) Евреям 6:16; 2 Коринфянам 1:23; Исаия 65:16. 6) 3 Царств 8:31; Неемия 13:25; Ездра 10:5. 3. Клянущийся обязан должным образом учитывать важность столь торжественного акта, и в этом отношении ручаться только в том, что, по его полному убеждению, является истинным (7). Он может связать себя клятвой только в отношении того, что является добрым и справедливым, в чем он уверен и что может и намерен совершить (8). Поэтому греховно уклоняться от налагаемой законной властью присяги в чем-либо добром и справедливом (9). 8) Бытие 24:2,3,5,6,8,9. 9) Числа 5:19,21; Неемия 5:12. 4. Клятва должна быть простой и ясной по смыслу, без словесных уловок и мысленных оговорок (10). Она не может обязывать ко греху; но, будучи дана в чем-либо не греховном, должна быть выполнена, хотя бы это и было болезненно для человека (11). Нельзя ее нарушить в том случае, если она дана еретикам или неверующим (12). 11) 1 Царств 25:22,32-34; Псалом 14:4. 12) Иезекииль 17:16,18,19; Иисус Навин 9:18,19; 2 Царств 21:1. 5. Обет имеет ту же природу, что и клятва обещания, и должен даваться с подобной праведной тщательностью, и исполняться с той же верностью (13). 6. Обет не должен даваться никому, кроме Бога (14), и чтобы обет был принят, его надо давать добровольно, с верой и сознанием долга, с благодарностью за полученную милость или за обретение желаемого нами; обетом мы наиболее строго обязываем себя выполнять необходимые обязанности, или что-либо иное, до таких пределов и столь строго, как это потребуется для его исполнения (15). 15) Второзаконие 23:21-23; Псалом 49:14; Бытие 28:20-22; 1 Царств 1:11; Псалом 65:13,14; Псалом 131:2-5. 7. Никто не может давать обет сделать что-либо запрещенное Словом Божиим, или что-либо препятствующее выполнению обязанностей, заповеданных в нем, или же то, что сверх сил дающего обет, и для выполнения чего ему не дано ни обетований, ни способностей от Бога (16). В этом отношении папистские, монашеские обеты пожизненного безбрачия, провозглашаемого нищенства и постоянного послушничества являются настолько далекими от совершенства, что являются по сути предрассудками и греховными ловушками, в которых может запутаться христианин (17). 17) Матфея 19:11,12; 1 Коринфянам 7:2,9; Ефесянам 4:28; 1 Петра 4:2; 1 Коринфянам 7:23. Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |