Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

Социальная позиция протестантских церквей в России

10. ВОЙНА И МИР, ВОЕННАЯ СЛУЖБА

Война

Мы считаем войну одним из самых трагических последствий грехопадения первых людей. Войны, ставшие неотъемлемой частью истории человечества, ясно демонстрируют насколько глубоко человечество поражено грехом. Именно греховностью человеческой природы объясняется столь частое и в большинстве случаев совершенно неоправданное вооруженное насилие одного народа по отношению к другому, а подчас - и среди соотечественников. Исторический опыт человечества показывает, что развязывание войн чаще всего было вызвано такими пороками как жажда наживы, тщеславие, ксенофобия, пренебрежительное отношение к человеческой жизни.

Вооруженные конфликты несут неисчислимые бедствия не только непосредственным участникам, их родным и близким, но вообще всем гражданам воюющих и сопредельных государств. Особенно печально, что жертвами войн часто становятся женщины, дети и престарелые люди.

В зонах военных действий совершаются многочисленные преступления против личности и имущества людей. Это становится возможным вследствие возникающего у некоторых людей чувства безнаказанности, сопряженного с сопутствующим вооруженным действиям правовым вакуумом.

Наконец, сами военные действия негативно сказываются на психологическом состоянии людей. Поэтому мы, безусловно, осуждаем любую пропаганду войны и действия, ведущие к ее развязыванию. В случае, когда отечество находится в опасности, члены церквей участвуют в защите Родины теми средствами, которые не противоречат их совести и религиозным убеждениям.

Войны окончательно уйдут в прошлое лишь при окончании истории нашего греховного мира и установлении полноты Христова Царствования. Несомненно, российские христиане-протестанты ожидают наступления того времени, когда все народы "перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис.2:4).

Миротворчество и помощь жертвам войны. Несмотря на то, что греховные причины, вызывающие войны, не могут быть окончательно преодолены в современном мире, мы считаем необходимым способствовать предупреждению возможных и прекращению начавшихся вооруженных конфликтов.

Основываясь на словах Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: "Блаженны миротворцы — ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мтф. 5:9), мы видим нравственный долг христиан в том, чтобы молиться о мире в регионах, вовлеченных в вооруженные конфликты. Мы полагаем необходимым поддерживать миротворческие инициативы правительства Российской Федерации и общественных объединений, а также прилагать собственные усилия, направленные на поддержание мира и добрососедства между различными народами и странами.

Нам представляется, что важнейшей задачей следует считать воспитание у молодого поколения любви к родине, в духе миролюбия и добрососедства по отношению к другим нациям и народам. Важной задачей нам представляется преодоление взаимной неприязни между воевавшими в прошлом народами. Это не означает, что мы готовы ставить знать равенства между агрессорами и обороняющимися. Однако взаимное прощение и примирение бывших противников послужит хорошим примером для нынешнего и будущих поколений.

Важной задачей наших церквей является оказание духовной, психологической и иной необходимой помощи жертвам вооруженных конфликтов. Наряду с помощью непосредственным жертвам вооруженных конфликтов (жителям районов боевых действий, беженцам), мы считаем необходимым помогать психологической адаптации военнослужащих, долгое время находившихся в "горячих точках".

Вооруженные силы и военная служба

Не желая войны и стремясь к миру, мы, тем не менее, осознаем необходимость наличия вооруженных сил для обеспечения безопасности государства и его граждан. Считаем, что служба в вооруженных силах христиан (как проходящих срочную службу, так и военнослужащих-профессионалов) является фактором, положительно влияющим на внутренний климат в войсках. Вместе с тем, мы с уважением и пониманием относимся к тем, кто, исходя из христианских и иных убеждений, предпочитают службу без оружия. Важно, однако, чтобы альтернативная гражданская служба не воспринималась соответствующими должностными лицами как некая форма "наказания" за нежелание служить в армии по убеждениям совести.

В настоящее время нашу обеспокоенность вызывают правовая и социальная незащищенность военнослужащих, тяжелое финансовое положение армии, что приводит к криминогенной ситуации в войсках. Обоснованным и правильным направлением реформы Российских Вооруженных Сил мы считаем намеченный переход к профессиональной армии.

Мы стремимся развивать сотрудничество с Вооруженными Силами РФ по следующим основным направлениям: духовное наставничество военнослужащих — членов христианских церквей, содействие воспитательной работе в среде военнослужащих в частях. Конкретные формы сотрудничества зависят от различных обстоятельств, но должны соответствовать библейским принципам, Конституции и законодательству РФ.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие. Символ веры
2. Свобода совести, права и достоинство личности
3. Церкви и государство
4. Церкви и общественно-политическая жизнь
5. Церкви и нации
6. Христианские конфессии и иные религии
7. Христианская этика
8. Здоровье личности и народа
9. Экономика, труд, собственность
10. Война, мир, военная служба
11. Преступность и наказание
12. Наука, образование, культура
13. Экологические проблемы
14. Социальное служение церквей
15. Церкви и СМИ

Фотографии


Комментарии (0)


Добавление комментариев закрыто.