Библейский патриотизм или национализм?
Слово Божье относится ко всем сферам жизни, включая отношение к стране, в которой мы живем. Здоровый патриотизм всегда был частью христианско-протестантского наследия и таковым и должен оставаться. Оплата налогов, служба в армии и забота о малоимущих — это примеры традиционного протестантского мышления. Здесь я коротко хочу подчеркнуть некоторые библейские истины, которые я считаю актуальными во все века. 1. Библия поощряет нас думать хорошо о своей стране и ее руководителях. Апостол Павел говорит, что гражданская власть — это «Божий слуга тебе на добро» (Рим. 13:4). Другими словами, правительство, полиция, государственные системы здравоохранения и школьного образования — это элементы Божьей заботы о нас. Даже постоянно стремясь к улучшениям, мы, христиане, должны всегда испытывать глубокую благодарность за свою страну и ее политическое руководство. При этом я вкладываю в слово патриотизм значение, крайне далекое от национализма. Под национализмом обычно подразумевают высокомерие, цинизм и даже ненависть по отношению к другим странам и этническим группам. Национализм — это корень бесконечных войн, он несет губительные последствия. Патриотизм не подразумевает ненависти к другим, он отражает здоровую благодарность за общество, частью которого мы являемся, благодарность поколениям, которые строили и защищали страну до нас, и благодарность за нынешние общие блага, которые мы разделяем с другими. Во времена трудностей, например, сейчас, во время финансового кризиса, христиане должны понимать, что жалобы не принесут ничего хорошего, но патриотическое отношение, полное веры — вот что обратит ситуацию к лучшему. 2. Апостол Павел продолжает говорить, что из нашей благодарности Богу вытекает уважение к руководителям государства. В 13-й главе Послания к Римлянам, а также в других местах Священного Писания говорится: «Всякая душа да будет покорна высшим властям…» (Рим. 13:1); «Всех почитайте… царя чтите» (1 Пет. 2:17). Богу угодно принципиальное уважение к лидерам гражданской власти. В такой демократии, как наша, каждый человек может и должен выражать свои собственные политические убеждения во время выборов, но в то же время необходимо относиться с неподдельным почтением к тому правительству, которое находится у власти в настоящее время. Даже оппозиционные мнения следует выражать в уважительном тоне. Когда христианские лидеры поощряют ненависть в отношении политических лидеров, они отступают от своего библейского мандата и становятся слугами разрушительных сил. 3. Долг каждого христианина — молиться о всех, кто находится у власти. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих…» (1 Тим. 2:1–2). Церковь должна непрестанно молиться о Божьем различении, мудрости и ведении для всех, кто находится у власти — каждое правительство зависит от молитв людей. Нельзя недооценивать силу молитвы. С какими бы национальными вызовами мы ни сталкивались, молитва может обратить ситуацию к лучшему. 4. Павел, призывая нас молиться о всех людях, особенно о руководителях страны, говорит, что «…это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:3–4). В Боге нет дискриминации, расизма и нетерпимости. Таким должен быть здоровый патриотизм. Каждый человек перед Богом одинаково ценен, независимо от своего этнического происхождения или социального положения. Христиане должны выступать посредниками там, где проявляется нетерпимость, ненависть и предрассудки. Потому что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Маттс-Ола Исхоел Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |